Оформление карт водителей для тахографов с СКЗИ

  • Срок изготовления карты до 14 дней

  • Возможность дистанционной подачи документов

  • Цена 4000 рублей



Заполните форму и мы свяжемся с вами для оформления карты:

Карта для тахографа необходима водителю для управления транспортными средствами, на которых установлены цифровые тахографы. Водитель должен выполнять каждый рейс с вставленной в тахограф картой. Факт её наличия всегда могут проверить на трассе сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. Отсутствие карты и передвижение с просроченной картой квалифицируются, как нарушение правил эксплуатации тахографов и несоблюдением режимов труда и отдыха. Наказание за это несут сами водители (до 5 т.р.), должностные лица (до 10 т.р.), юрлица (до 50 т.р.) и индивидуальные предприниматели (до 25 т.р.). Требованием использовать карту для тахографа также распространяется на физических лиц, владеющих грузовиками и автобусами.

Карта водителя СКЗИ необходима для работы с тахографами:

АТОЛ Drive 5
АТОЛ Drive Smart
Штрих-ТахоRUS
DTCO 3283
Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИ
КАСБИ ДТ-20М
ТЦА-02НК
МИКАС
EFAS V2 RUS

Какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа?

Карта водителя СКЗИ
С 2020 года водители, трудоустроенные в организациях или работающие на ИП, более не должны оформлять ходатайство от имени работодателя и заверять у него копии документов

В каких случаях требуется заменить карту?

  • После 3-х лет эксплуатации
    Карта водителя выпускается сроком на 3 года. После этого она должна быть обязательно переоформлена. Работа с просроченной картой не позволит тахографу фиксировать режимы труда и отдыха. Это приведет к штрафам за несоблюдение правил эксплуатации тахографа и за нарушение РТиО
  • В случае утери или кражи
    Потеря карты не криминальный случай. Но придется оформить новую карту со всеми сопутствующими расходами и ожиданием от 10 до 15 дней. Поэтому карту лучше не терять. На случай утери постарайтесь заранее сделать копии ранее оформленных документов, чтобы потом не тратить время
  • Механическое повреждение
    К карте водителя нужно относиться бережно. Все сведения на лицевой стороне должны легко читаться. Столь же важно следить, чтобы не был поврежден чип памяти, хранящий данные о водителе и его работе. Если карта пришла в негодность, поспешите с заменой, иначе последуют штрафы

Штрафы за передвижение без карты для тахографа, просроченной или неисправной картой

Вид нарушения
Водители
Должностные лица
Юрлица
ИП
Статья 11.23 КоАП, ч.1-2.
Отсутствие карты водителя для тахографа
от 3 до 5 тыс. руб.
от 7 до 10 тыс. руб.
от 20 до 50 тыс. руб.
от 15 до 25 тыc. руб.
Статья 11.23 КоАП, ч. 3.
Несоблюдение норм времени управления ТС и нарушение режимов труда и отдыха водителей.
от 1,5 до 2 тыс. руб.
от 7 до 10 тыс. руб.
от 20 до 50 тыс. руб.
от 15 до 25 тыc. руб.

Ответы на частые вопросы

Кому принадлежит карта водителя?
Карта оформляется на конкретного человека и принадлежит только ему. Если водитель увольняется или меняет место работы, карта остаётся за ним. Работодатель не вправе оставлять её при себе. Поэтому, вроде бы, справедливо требование работодателей к водителям оформлять карту за свой счёт. Но и сами работодатели не смогут избежать штрафов в случае отказа водителя платить за карту. В любом случае, при увольнении карта остаётся при её владельце, то есть водителе.
Может ли картой пользоваться другой человек?
Ни в коем случае! Карта принадлежит конкретному лицу, и только владелец карты может её использовать для управления ТС. Любые манипуляции с картой (передать другому водителю, попросить поработать за себя и т.д.) будут в итоге выявлены при первой проверке и наказаны штрафами.
Можно ли извлекать карту из тахографа во время смены?
Да, но только во время стоянок. Например, кода её требует инспектор ГИБДД или вы уходите на обед. Во время движения ТС карта всегда должна находиться в слоте тахографа. А при очередной вставке карты придётся вручную указывать, что происходило во время её отсутствия.
Могу ли я использовать карту СКЗИ в тахографе ЕСТР или наоборот?
Нет! Во-первых, она не будет срабатывать в тахографе не своего типа. К тому же такие попытки могут привести к поломке дорогостоящего оборудования. Делать этого категорически нельзя.
Должен ли я использовать ПО для анализа данных с карты водителя?
По сути никто не заставляет устанавливать такие программы. Закон обязывает только хранить данные, то есть перекачивать раз в 28 дней и не удалять в течение года. Но! Программы для расшифровки и анализа данных с тахографа нужны, чтобы самостоятельно следить за тем, как соблюдаются нормы времени управления ТС, и оперативно влиять на ситуацию. Это лучше и удобнее, чем разбираться в бумажных распечатках с тахографа. Базовые функции таких программ чаще всего доступны бесплатно.